почему безупречный танец Степановой и Букина остался в тени вакинга Пападакис и Сизерона — РТ на русском

В стране


Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон одержали первую победу в рамках серии Гран-при по фигурному катанию. Французский дуэт с солидным отрывом опередил Мэдисон Хаббел и Закари Донохью, а также Александру Степанову и Ивана Букина. При этом российская пара вдохновенно и безукоризненно исполнила свою произвольную программу, однако явно стала заложником существующей у судей иерархии в танцах. Действующие чемпионы мира Виктория Синицина и Никита Кацалапов постараются ответить законодателям мод последних лет в следующие выходные на этапе в Токио.

Когда Виктория Синицина и Никита Кацалапов совершенно выдающимся образом откатали на чемпионате мира в Стокгольме свой произвольный танец, известный в недавнем прошлом фигурист, а ныне хореограф и постановщик Илья Авербух, комментируя увиденное, призвал не подбирать эпитеты, а просто кричать браво.

«Они будто подняли нас на другую планету, где совершенство красоты, где душа замирает, где каждое слово — о любви. 12 лет мы не выигрывали чемпионат мира. В прошлом году ребята уже начали обыгрывать французов — на первенстве Европы, но тогда главный турнир отменили. Да, французский дуэт не приехал в Швецию, и в следующем году будет очень серьёзная борьба. Но ребята стали чемпионами мира по праву. Браво, Александр Жулин. Он проделал гигантскую работу. Его подопечные прошли через тернии. И продолжают идти, потому что главный старт в следующем сезоне — Олимпиада», — не скрывал восторга вице-чемпион Игр в Солт-Лейк-Сити.

Также по теме


Высшая математика: как Пападакис и Сизерон шокировали всех на своём первом турнире в олимпийском сезоне

Французские фигуристы Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон вышли на соревновательный лёд впервые за без малого два года. Они приняли…

Александра Степанова и Иван Букин остались на том турнире пятыми. Было ли это справедливо? Не знаю. Скорее это очень органично вписывалось в старую схему, которая родилась в совсем давние советские времена. Тогда все, так или иначе причастные к танцам на льду, знали: за успех первой пары почти всегда нужно платить, принося в жертву чаще третий, но иногда и второй дуэт.

ЧИТАТЬ  В Омске утвердили концепцию развития велодвижения

Допускаю, что в Стокгольме эта схема была не задействована, но совершенно очевидно, что именно этот турнир провёл жёсткую границу между первой российской парой и второй, хотя ещё за год до этого силы дуэтов представлялись относительно равными.

В сказанном выше, собственно, кроется ответ на вопрос, почему при совершенно потрясающем произвольном танце и безукоризненном и очень вдохновенном его исполнении в Турине Степанова и Букин остались третьими, пропустив вперёд американцев Мэдисон Хаббел и Закари Донохью.

Технически и исполнительски российский дуэт ничем не уступал вице-чемпионам мира, а в постановке и выразительности откровенно превосходил их. Просто в подобных противостояниях в мозгу судей автоматически щёлкает переключатель, добавляющий десятые и сотые доли балла не за исполнение — за рейтинг.

Можно, конечно же, списать озвученное мнение на эмоции, но главное заключается не в этом. А в том, что в олимпийском сезоне тренерская лаборатория Александра Свинина, Ирины Жук и тех специалистов, что задействованы в подготовке, поставила Степановой и Букину наиболее сильный танец из всех, что когда-либо были у дуэта раньше. В ряду показанных в Турине произвольных постановок «Ромео и Джульетта» россиян прозвучала ничуть не менее мощно, чем ритм-танец легендарных французов Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона.

Понятно, что о французах в Турине говорили больше. Их уникальному ритм-танцу в необычном для фигурного катания уличном стиле вакинг была посвящена, по сути, вся пресс-конференция.

Габриэла и Гийом взахлёб рассказывали, как счастливы, что этим необычным стилем 1970-х заинтересовалась их тренер Мари-Франс Дюбрей, что она же нашла хореографа, с которым фигуристы две недели с утра до вечера работали на полу, чтобы потом перенести все движения на лёд (кстати, свой танец, точнее центральную его часть, французы изменили как раз по настоянию хореографа), и наконец, что вакинг идеален для льда, поскольку заключается в руках и теле и совершенно не ограничивает фигуриста в работе ног и в катании как таковом.

ЧИТАТЬ  Зеленский призвал полицию жёстко реагировать на проявления расизма — РТ на русском

Мэдисон Хаббел на той пресс-конференции плакала. Она говорила, что самой большой её мечтой на протяжении многих лет было выиграть чемпионат мира и золотую олимпийскую медаль. И очень больно и горько признавать, что этого уже никогда не произойдёт. Этими словами американка фактически ретранслировала мысль: пока Пападакис и Сизерон катаются так, как это было в Турине, мечтать о победах может только безумец.

Не правда ли, парадокс? Титул действующих чемпионов мира и Европы принадлежит Синициной и Кацалапову, а говорить в превосходных степенях мир продолжает о французах, не допуская и мысли о том, что с легендарным дуэтом можно соперничать. Понятно, что Никите с Викой отчаянно не везёт в том, что партнёр никак не может справиться с травмой спины, из-за чего были пропущены несколько запланированных стартов, но только ли в этом дело?

Также по теме


«Совершенство красоты»: Синицина и Кацалапов впервые выиграли чемпионат мира в танцах на льду

Виктория Синицина и Никита Кацалапов стали первыми российскими чемпионами мира в танцах на льду за последние 12 лет. Подопечные…

Возможно, причина некой вторичности восприятия российских чемпионов заключается в том, что слишком долго и они сами, и их тренер Александр Жулин были одержимы целью сначала приблизиться к Пападакис и Сизерону, а затем и опередить их. И когда желаемое наконец свершилось (на чемпионате Европы в Граце — из-за довольно грубой ошибки французов, а в Стокгольме — благодаря их отсутствию), могла наступить внутренняя растерянность: а дальше-то что делать?

Психологический парадокс соперничества с недосягаемым лидером очень точно описала в своём интервью известная российская лыжница Юлия Ступак, когда её спросили о легендарной Терезе Йохауг, выжигающей поляну лыжных гонок на протяжении нескольких последних лет. Вместо того чтобы начать рассуждать о совершенно очевидном превосходстве норвежки над остальными, Юля жёстко отрезала.

ЧИТАТЬ  В Армении более 30 человек пострадали в ДТП с автобусом — РТ на русском

«Мне вообще не очень нравится слышать, что каждая из нас хочет обыграть Терезу, обыграть Терезу, обыграть Терезу. Да, это круто, но слишком узко в моём понимании. Когда до такой степени зацикливаешься на одном-единственном сопернике, это сильно ограничивает. Не говоря уже о том, что сама мысль стать лучше, чем кто-то, как бы изначально подразумевает, что ты — хуже», — пояснила россиянка.

Эти слова применимы ко всем без исключения сферам человеческой деятельности. Сила Пападакис и Сизерона не в титулах и не в умопомрачительной природной пластике партнёра. А в той одержимости, с которой четырёхкратные чемпионы мира продолжают проламывать стены собственных возможностей, не слишком озадачиваясь мыслью, что о них подумают соперники. Захотели поменять музыку — поменяли. Укоротить юбку? Запросто! И даже если ради очередного образа обоим потребуется выйти на лёд в балетных трико, имитирующих обнажённые тела, Габриэла и Гийом наверняка сделают это не задумываясь. Разве что с некоторой скидкой на рамки правил. Потому что на текущем историческом витке именно они — законодатели мод и ведут себя соответствующим образом. Именно поэтому им крайне сложно что-то противопоставить. 

Впрочем, у Синициной и Кацалапова пока ещё есть возможность с этим не согласиться: первый в сезоне старт российской пары состоится на следующей неделе в Токио.





Источник

Оцените статью
Петербург Online